На базе Нацпалаты прошел обучающий семинар для участников проекта «Одно село – один продукт». В обучающем семинаре приняли участие управляющий директор – директор Департамента по вопросам занятости и развития малого и женского предпринимательства НПП «Атамекен», представители Министерства национальной экономики РК, Японского агентства международного сотрудничества (JICA), ОО «Одно село – один продукт +1» (Кыргызская Республика).
На семинаре были освещены вопросы мер господдержки, реализации проекта «Одно село – один продукт», продвижения продукции на внутрений и внешние рынки, выхода продукции на площадки электронной коммерции и онлайн-продажи.
«Проект ОСОП направлен на обеспечение социально-экономического развития регионов, продвижение и разработку продукции из местного сырья, вовлечение сельского населения в создание уникального регионального продукта высокого качества, имеющего рыночную привлекательность, что в результате влечет за собой повышение узнаваемости регионов и увеличение туристского потока. Семинар, проводимый сегодня открывает цикл семинаров, программы которых будут направлены на повышение компетенций и навыков, а также на продвижение продукции на внутренний и внешние рынки», - сказала Айдана Тогизбаева.
Методологическая помощь в реализации проекта оказывается со стороны Японского Агентства Международного Сотрудничества (JICA), в связи с этим, советник проекта «Одно село – один продукт» из Японии господин Харагучи Акихиса в своем выступлении осветил тонкости механизма реализации проекта.
«Дизайн, культура, традиции страны, местные ресурсы и ручная работа – все это основные составляющие бизнеса в рамках ОСОП. Ярким примером успешного дизайна стало производство и продажа войлочных изделий в Кыргызстане с нанесением изображений петроглифов (наскальных рисунков), что является историческим наследием. Я уверен, что в Казахстане также очень много национальных мотивов, которые можно было бы использовать для дизайна продукции. Однако проблема заключается в том, что местные жители не всегда могут увидеть ту или иную специфику, которую можно использовать в бизнесе. Поэтому стоит внимательно проанализировать особенности своего села или региона», - сказал советник проекта «Одно село – один продукт» Харагучи Акихиса.
Он также привел в пример производство ковров ручной работы для поставок из Кыргызстана в Японию. На ковре изображены привычные для нас национальные орнаменты. Поскольку наши народы широко используют их не только в искусстве, но и в быту, мы не задумываемся о значении этих узоров.
«Только когда на стадии разработки японская компания начала спрашивать значение каждого ою (орнамента), производители осознали привлекательность своего товара для иностранных потребителей. Такой же опыт стоит перенять и казахстанским предпринимателям», - добавил эксперт.
Напомним, с этого года реализация проекта «Одно село – один продукт» масштабирована на все регионы Казахстана в рамках инструмента «Развитие предпринимательского потенциала «Мен - кәсіпкер», утвержденного национальным проектом по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы. На данный момент проведены выставки проекта ОСОП в 19 регионах, а в 13 регионах решениями региональных бренд-комитетов определены финальные участники проекта ОСОП.
atameken.kz