Почему учащиеся Японии изучают 6 предметов, а в Казахстане – 16: что ответила Дуйсенова

Сенаторы направили депутатский запрос в Правительство, отметив, что в школьной программе слишком много обязательных предметов. Они считают, что в Казахстане количество учебных предметов в 2,5 раза больше, чем в множестве стран, передает RegTV со ссылкой на informburo.kz.

«По сравнительным исследованиям ученых Академии педагогических наук, на сегодняшний день лучшими странами в области качественного образования являются Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада, где школьники изучают от 4 до 6 предметов, относящихся к конкретным наукам в 7-8 классах, у нас в Казахстане преподают 15 предметов, а в 9 классе – даже 16. Количество обязательных учебных предметов в Казахстане в два с половиной раза больше. Такого избыточного количества предметов нет ни в одной развитой стране мира», — отмечают депутаты.

Заместитель премьер-министра Тамара Дуйсенова отметила, что образовательное дело в Казахстане будет осуществляться на основе выполнения задач, предусмотренных в рамках Национального доклада в этой области. Однако она не дала однозначного ответа на вопрос депутатов по количеству дисциплин.

«В содержание учебных программ интегрированы национальные ценности, усилен воспитательный компонент, оптимизирован объем тем. При этом основное внимание будет уделено не расширению объема изучаемых дисциплин, а их углубленному изучению. В результате обучающиеся получили специальное учебное время на повторение и проработку темы. Кроме того, учебные планы предусматривают снижение учебной нагрузки по инвариантному (обязательному) компоненту и увеличение учебной нагрузки по вариативному (факультативному) компоненту», — сказала Тамара Дуйсенова, выразив готовность обсудить этот вопрос с депутатским корпусом.

regtv.kz

Опубликовано 16.07.2024